Планирование времени

Чем больше вы работает тем больше список дел

Существует такой феномен, когда ты с утра до вечера работаешь в поте лица, не поднимая головы, а к вечеру понимаешь, что, во-первых, список дел только увеличился, а во-вторых, тебе крайне сложно назвать что же ты конкретно сегодня сделал. И не то, чтобы ты бездельничал, или делал мало, вроде бы и список дел выполнил большой, но удовлетворение получаешь мало.

Разгадка феномена заключается в том, что мы хватаемся за самые срочные и важные дела, так называемые горящие, пока мы отрезаем одну голову этого дела, у него как у змея Горыныча появляется ещё три. Пока делаешь одно дело, тебе подкидывают ещё 2-3 твои коллеги, партнёры или клиенты. И ты, бывает, бросаешь текущее дело, чтобы моментально сделать то, которое попалось под руку. В итоге, в течение дня сделал 20 дел, а в конце дня у тебя их уже 60.

И самое ужасное чувство после всего этого – что действительно важное дело где-то потерялось и забылось, а сил уже нет. Пока мы тушим пожары: мы не занимаемся важными делами. Приведу метафору, которую я однажды увидел у одного очень известного бизнес-тренера, чтобы вам стало понятней, что же вы делаете со своим рабочим днем (да и не только рабочим)

Представьте, что вам нужно засыпать в сосуд гальку, песок и положить туда ещё несколько крупных камней. И вот, вы сначала засыпаете туда песок, потом закидываете гальку, а потом сверху впихиваете крупные камни. Засыпав песок у вас сосуд уже наполовину полон, сверху гальку – и уже сосуд на 80% заполнен. А теперь запихните-ка туда камни. Из 10 камней вы туда максимум 2-3 положите. Так и с рабочим днем, забив его мелкими делами и пожарами, мы не выполнили то, что действительно было важным, но не срочным.

А если вы пойдете в обратно порядке, сначала положите туда крупные камни, а потом засыпите галькой и песком, у вас все пустоты заполнятся. Да, возможно, эта галька и песок останутся в избытке, но зато вы точно сделаете самое важное, самое необходимое!

Что сегодня является не срочным, но важным – завтра становится срочным и важным. К примеру, если вы сегодня не записались к врачу вылечить зубы, то через пару месяцев этот вопрос станет горящим, причем с болью. На самом деле, почти все дела, которые являются срочными и важными, на прошлой неделе не были срочными. Это замкнутый круг, чем больше ты их выполняешь сегодня, тем больше их возникает завтра, потому что ты не делал то, что действительно важно.

И наш ежедневник как раз об этом. Именно этой цели он служит – чтобы вы могли делать свои самые важные дела, сначала выделив их среди всей кипы, а потом выделили на них время.

Ежедневники, которые производят современные канцелярские компании ещё больше создают из вас белку в колесе — вы видите перед собой жёсткий график с 8 до 8 и вам нужно в эти несколько строк впихнуть невпихуемое, а это создает стресс.

Способов определения приоритетов задач – великое множество, если я все запихну в эту статью, вы перестанете её читать ещё на старте. А потому, дам вам одну маленькую рекомендацию – Запишите с вечера на утро 3 самые-самые-самые важные задачи на этот день. Если они будут по 15 минут каждая, то тем лучше. Если это один из маленьких шагов к вашей большой цели, то это просто прекрасно. И день начните именно с них. Не включайте почту, телефон, не говорите с коллегами, пока не выделите 1-2 часа на эти самые важные задачи.

Тут есть нюанс биочасов, если вы понимаете, что с утра вам нужно час уделить самым срочным делам, а самое лучшее время у вас с 10 до 12, или с 14 до 16 – то работайте над этими задачами в этот момент. Но обязательно в этот момент не тратить время на все остальные дела и даже не думать о них. Если появляются в это время дела, не хватайтесь за них, а просто запишите их, а потом к ним приступите или решите, что с ними сделать.

В ежедневнике Doitright в развороте для планирования дня, на странице слева есть блок «Самые важные задачи» и три звездочки, обозначающие важность задачи. А также блок задач на день имеет три огонька для самых критических задач. Вы можете начать с них, если они доставляют вам стресс, но лучше начать с важных задач, потом сделать горящие, а потом как пойдет. И в конце дня вы уже себя почувствуете гораздо лучше. Страница справа же поможет вам просто записывать дела, появляющиеся в течение работы, или записывать интересные мысли, идеи

Подписывайтесь на наши статьи, ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы по ежедневнику.

Удачи вам в планировании своего успеха. Помните, если вы не планируете свой успех – вы планируете свою неудачу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *